СДМШ №5

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Симферопольская детская музыкальная школа № 5» муниципального образования городской округ Симферополь

«Сельби» Диляры Османовой. Интервью газете "Голос Крыма new".

«Сельби» Диляры Османовой. Интервью газете "Голос Крыма new".

«Сельби» Диляры Османовой. Интервью. Газета 'Голос Крыма new"

чт, 26 июня 2025 г.Читается за 5 мин
#Музыка#ДляМолодежи
«Сельби» Диляры Османовой
Газета 'Голос Крыма new' — официальный сайт

goloskrimanew.ru

Интервью Диляры Османовой газете "Голос Крыма"«Сельби» Диляры Османовой
12.06.2025 / №23 / Культура и образование
Гульнара Чилингирова

Скрипичный ансамбль покоряет сердца

Об обладателе золотой награды Международного конкурса юных музыкантов им. Оскара Ридинга в онлайн формате в Словении Гирее Айрапетове и его педагоге Диляре Османовой газета писала четыре года назад. Это был творческий тандем талантливого ученика и учителя с внушительной копилкой наград, дипломов, грамот и сертификатов с различных конкурсов и фестивалей. Диляра-ханум тогда с гордостью отмечала способности многих своих учеников, также успешно выступавших на престижных музыкальных форумах. И вот всего полгода назад в симферопольской детской музыкальной школе №5 родился ансамбль скрипачей «Сельби» под руководством Диляры Османовой. Более 30 лет работая преподавателем по классу скрипки, она мечтала о своем ансамбле, и в годы учебы в Крымском инженерно-педагогическом университете выступала с вузовским ансамблем «Сельсебиль» под руководством Заремы Алиевой. Мы знаем, что «Сельби» уже за столь короткий срок успел завоевать в музыкальных кругах признание и ряд наград, поэтому попросили Диляру Османову рассказать о первых сценических шагах и успехах своего детища.

— Основа любого успешного ансамбля – это способные, трудолюбивые и талантливые ученики. И ансамбль может сложиться, состояться и заявить о себе тогда, когда у тебя есть такие ученики. Это база, костяк. Я долго к этому шла, и не раз задумывалась о создании ансамбля. Руководство детской музыкальной школы №5 всегда инициирует и поддерживает коллективное творчество. И вот когда сформировался такой костяк из уже готовых и обученных мной, исполняющих различные произведения, детей, таких как Гирей Айрапетов, Тамила и Лиана Усмановы, Эдем Ислямов, Эльвина Ислямова, Лиана Сулейманова, Рияна Джапарова, мы и создали ансамбль. Долго определялась с названием, советовалась и даже объявила среди родителей и коллег конкурс. Для меня главным требованием в отборе названия были: родной язык, благозвучность, олицетворение Крыма и его живописности. Лучшим, на мой взгляд, оказалось предложение художественного руководителя Культурно-досугового центра массива Каменка г.Симферополя Арзы Ниметуллаевой. С ней мы давно сотрудничаем и принимаем участие во многих организованных Центром мероприятиях. К слову, она всегда отмечала необходимость создания из моих учеников детского ансамбля скрипачей. Ей и достался скромный приз за красивое название «Сельби» — кипарис (в других вариациях – тополь), символ нашего Южнобережья, красоты и статности. У ансамбля прекрасный концертмейстер Жанна Бокова, в наших успехах и победах и ее труд и заслуга.

За несколько месяцев «Сельби» уже стал лауреатом 1 степени во Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Навстречу талантам», II Всероссийского фестиваля-конкурса исполнительских искусств «Новогодняя палитра талантов», Международных конкурсов-фестивалей «Щелкунчик», «Новые имена», 1 Открытого муниципального конкурса ансамблей для учащихся Детских школ искусств и Детских музыкальных школ «Созвучие» — 2025, лауреатом 2 степени VI Республиканского конкурса-фестиваля инструментального, вокального и хореографического творчества «Молодые таланты твои, Россия».

Для меня ансамбль – это ответственность и дополнительные нагрузки и волнения. Не только обучаю, но сама слушаю музыку, совершенствуюсь, постоянно нахожусь в поиске, изучаю требования и положения различных конкурсов. Выступления вживую дают сценический опыт – собраться на сцене и сыграть безошибочно и эмоционально с первого раза. Выступления онлайн, конечно, можно перезаписать, исправить что-то, но следует учитывать искажение звука, и жюри сможет тоже несколько раз переслушать и уловить малейшую ошибку. Мы разучиваем и исполняем известные народные мелодии и классические произведения, это прекрасное сочетание способствует гармоничному развитию.

Для детей ансамбль – это творческий и профессиональный рост. Это их мотивирует, победы стимулируют к ответственному отношению к занятиям, к работе над собой. Они видят и чувствуют обратную связь со слушателем, зрителем. К примеру, Гирей Айрапетов готовится связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с медициной. Усиленно занимается необходимыми для этой профессии предметами, но с удовольствием выступает с ансамблем. Это, мне кажется, помогает ему в некотором роде утолить сценический голод и подзаряжаться искусством, творчеством. Другие дети, видя успех ансамбля, тоже начинают стараться, проявляют интерес и совершенствуют свои навыки.

– Значит, Диляра-ханум, у «Сельби» есть преемственность, педагоги и родители готовят и укрепляют благодатную почву, чтобы молодые, неважно – «кипарисы» или «тополя», прорастали на родной земле в любви к прекрасному и родному краю. Творческих вам успехов!

goloskrimanew.ru/selbi-dily...

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов